Круговорот жизни

Круговорот жизни вечен, все в мире ему подчиняется. Но тот, кто осознает единство, тождество Атмана и Брахмана, освобождается из бесконечной цепи перерождений и возносится над жизнью и смертью. Его индивидуальная душа возвращается в Брахман, где остается вечно, выйдя из-под влияния кармы. Это есть путь богов (деваяна). Такой путь был возможен для аскетов-отшельников, отрекающихся от мирской жизни. Следует отметить, что в индийской культуре с древнейших времен получила распространение практика отшельничества. Аскеты (или шраманы) удалялись от мира и проводили долгие годы в благочестивых размышлениях, поисках истины.

Ведические тексты позволяют делать выводы о развитии научных знаний в астрономии, математике, медицине. Еще в ведический период были разработаны: календарь, состоящий из 12 месяцев (по 30 дней); способы построения различных геометрических фигур, способы лечения болезней глаз, сердца (в текстах упоминается около 300 наименований органов человеческого тела ); учение о долголетии («аюрведа»).

В целом ведическая эпоха внесла значительный вклад в формирование оригинальной индийской культуры. Впоследствии всю философию, религию, науку, правила поведения стали возводить к Ведам. Вся более поздняя индийская мысль была наследием ведических традиций.

Значительное место в историко-культурном развитии Индии занимает магадхско-маурийский период (середина I тысячелетия до н. э. — I в. до н.э.), который отмечен созданием (впервые в истории Индии) объединенного государства. В III веке до н. э. под властью царя Ашоки объединяется практически вся территория Индии. Данный период отмечен экономическим и культурным подъемом страны. Именно в эту эпоху появляется письменность (VI — V вв. до н. э.), получает дальнейшее развитие наука, возникает театр. Была составлена первая грамматика древнеиндийского языка (санскрита).

Важнейшие изменения происходят в духовной жизни. В VI веке до н.э. в Индии появляются реформаторские религиозные движения: буддизм и джайнизм, которые разработали свои религиозно -философские учения об освобождении от кармы и сансары. Джайнизм никогда не выходил за пределы Индии, хотя сохраняет своих приверженцев в этой стране и в настоящее время. А буддизм вышел за пределы Индии и стал одной из мировых религий.

Основателем буддизма считается царевич Сиддхартха Гаутама Шакьямуни. Сын правителя из племени шакьев (по преданию состоявшего из одних кшатриев), Сиддхартха родился в 563 г. до н.э. в местечке Лумбини (современный Непал). В возрасте 29 лет он отказался от власти, семьи и всех земных радостей и стал аскетом — шраманом, странствующим в поисках истины. По истечении семи лет странствующему Гаутаме открылась истина, и с тех пор он стал Буддой («достигшим просветления», «просветленным»).

Рубрики: | Дата публикации: 24.06.2010

Нужна курсовая или дипломная?