Как строить репортаж? В чём состоит его драматургия.

Репортаж – это маленькое произведение, имеющее свой сюжет, слово, свою «архитектонику».

«Обсуждая наши работы, их идейную сторону и полезность, надо с той же требовательностью относиться и к форме, к оригинальности передачи подачи, свежести приёмов, и т. е. ко всему тому, что мы вкладываем в понятие «интересно» … Это говорил Лазарь Маграчев, один из старейших репортёров Советского радио. Его материалы всегда были необычны и привлекательны.

Сюжеты и композиция, или «ключ» и «ход» радиорепортажа не менее важны, чем тема и содержание его, чем увлекательный рассказ корреспондента.

Нам кажется, удачно был найден «ход» автором репортажа «Дело Юры Лебедева». И найти его помогла маленькая деталь (она стала началом репортажа).

Корр.: — Во дворе озябшие первоклашки месят песок. Один из них прижимает к глазам осколок стекла и вертит головой: смотрит на дом, на деревья, на своих же дружков, снова на дом.

— Что у тебя? – спрашиваю.

Он быстро прячет в кулак осколок, потом узнаёт меня, подходит.

— Хочешь подарю? В нём – праздник. – И протягивает жёлтенькое стёклышко. Я смотрю через него: жёлтый дом, деревья жёлтые, жёлтый забор – всё жёлтое, солнечное – праздник!

Потом шёл рассказ о Юре Лебедева, малолетнем преступнике, о разговоре с ним, которому предшествовала вот эта встреча с первоклассниками.

Заканчивался репортаж так:

— На дворе всё так же пасмурно и холодно. Я беру со стола подаренный мальчишкой осколок жёлтого стекла и смотрю сквозь него в окно: всё светлеет, дома жёлтые, небо, машины – всё праздничное.

Но где взять такое стёклышко для дела Юры Лебедева, где найти такое утешение, сквозь которое и в сегодняшнем Юрином дне рассмотреть светлое и радостное? Нет его, и пока не может быть. Праздник и радость Юра ещё должен заслужить, заработать.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?