Как это можно зафиксировать?

— Многое зависит от наших внештатных контролёров. Мы проверяем на линии именно те маршруты, где от пассажиров поступает больше всего жалоб. В рейды выезжают и в первую, и во вторую смены начальники колонн, механики.

— А вообще, водители строго придерживаются установленного графика? Ведь немало претензий у людей вызывает то обстоятельство, что приходится томиться на остановках в долгом ожидании.

— В пути, конечно, могут быть всякого рода задержки, поэтому водителям разрешено отклоняться от графика. Но только на две-три минуты. Мы даже изменили порядок начисления премии. С этого года, например, при поощрении учитываем точное выполнение графика.

Словом, ситуацию стараемся держать под контролем, хотя внутренних проблем у нас тоже выше крыши. Один из болезненных вопросов – возраст техники. В среднем она эксплуатируется десять лет. В автопарке выходят на линию 170 машин, отслуживших свой срок. Работают они потому, что новые пока не получаем. Транспорт закупает Мингорисполком. Для этого нужны средства. В текущем году, к примеру, новые автобусы не поступали. В прошлом парк получил 18 машин Минского автомобильного завода, а 24 единицы списали. В общем-то, поломки – не редкость. Ежедневно из-за этого с линии съезжают 20- 30 автобусов.

— А на запчасти тоже средств нет?

— Денег на приобретение запчастей выделяют минимум. Проводить техобслуживание и ремонт практически нечем. Ежегодно подаём заявки на перечень запчастей, пишем письма в вышестоящие организации. Решают проблемы процентов на двадцать. Сейчас вот надо готовить подвижной состав к зимнему сезону, однако нет ни шин, ни аккумуляторов на замену.

— Какой же выход из трудного положения?

— Ищем разные способы, чтобы самим заработать деньги. Оказываем услуги по ремонту автобусов и других автомобилей, оформляем заказы на перевозку грузов, продаём проездные билеты и талончики. За это покупаем те запчасти, которые нужны в первую очередь, а также топливо.

Корр.: – Что же, транспортникам не позавидуешь. А как быть нам, пассажирам? Ведь не хочется, заплатив за проезд в октябре больше, чем, скажем, в июле, испытывать те же неудобства. Но гарантии, что этого не случится, никто, похоже, дать пока не может.

«Симбиоз» корреспонденции и интервью актуализирует материал, поворачивая его к тем слушателям, которые следят за ходом развития события. Таким образом, радиокорреспонденция открывает новые возможности для своего использования, связанные с диалогизацией эфира.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?