Думаю, что не сделаем большого открытия, если выскажем, на наш взгляд, очень важную для радиожурналиста мысль. Прежде чем журналист оказывается способным к отражению других людей во всем богатстве признаков он сам, как личность, должен пройти большой путь развития. Иными словами, богатство внутренней, духовной жизни журналиста значительно влияет на течение диалога с собеседником, на уровень и характер общения и, в конечном счете, на то, насколько собеседник раскроется перед интервьюером.

Уже в силу необычности своей профессии, радиожурналист зачастую вызывает откровенный интерес собеседника. И чтобы поддержать этот интерес, добиться подлинно творческого общения с человеком, журналисту нужно немало знать, во многом разбираться, всегда «быть в курсе», аккумулировать множество различных сведений, уметь ими пользоваться, обладать подвижным мышлением, сообразительностью и т. д.

Чтобы избавить себя и собеседника от ощущения некоторой неловкости при разговоре у микрофона, от журналиста требуется активное внимание и искренне участие в разговоре, словно микрофона нет, а есть лишь интересный собеседник и ничего больше.

Как вести интервью

Первый вопрос интервьюера часто бывает длинным: он формирует какую-либо исходную позицию, выдвигает аргумент, приглашая развить его или опровергнуть. Причем в большинстве случаев при монтаже пленки этот длинный вопрос-рассуждение убирается. Но он необходим для того, чтобы после включения магнитофона человек успел сбросить внутреннее напряжение, вслушаться в последние слова корреспондента (в них обычно и заключается суть вопроса) и сказать не то, что случайно придет в голову в необычной для него обстановке, а что он действительно думает и чувствует.

Вот как начал одно из своих интервью мастер диалога у микрофона радиожурналист Лазор Маграчев: «…Вот Вы смотрите на меня и, поди, думаете: что же тебе, мил человек, от меня надобно?…».

Первый вопрос – начало контакта у микрофона, и задача радиожурналиста состоит здесь в том, чтобы создать для собеседника психологически приемлемые условия. Создание таких условий возможно лишь в том случае, если журналист не только знает предмет, но и подготовлен к общению психологически, способен правильно понять собеседника, разобраться в мотивах его поведения, в профессиональных и чисто человеческих качествах.

Имеет значение и место, где происходит разговор.

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?