Для большинства людей самым неудобным местом для откровенной беседы является студия. Поэтому гораздо лучше, когда интервьюер приходит туда, где его герой работает, живет, отдыхает.

Но где бы радиожурналист ни брал интервью, микрофон в его руках всегда является в какой-то мере «отпугивающим» элементом, поскольку он настраивает собеседника не на обычный разговор, а на разговор для записи. И между тем, иногда слышишь подлинную исповедь, записанную на пленку. Как же это удается радиожурналистам?

Разновидности жанра интервью

Слушая выпуск новостей у некоторых начинающих журналистов создается мнение, что сделать информационное интервью элементарно просто: «Задал несколько вопросов – соответственно получил ответы». Так ли это?

Действительно, краткое информационное интервью по форме выглядит несколько упрощенней, нежели насыщенное деталями и психологическими элементами интервью в репортаже или радиоочерке. Поэтому его и называют чаще классическим или протокольным, в котором лаконичные, конкретные вопросы предполагают не менее лаконичные и четкие ответы. Но это не значит, что информационное интервью не подчиняется всем ем требованиям и законам его подготовки и проведения, о которых мы говорили выше.

В зависимости от разновидности выполняемого журналистом интервью он стремится реализовать в разговоре с интервьюированным соответственно различные цели и задачи. Так, при создании хроникального интервью последовательность вопросов и возможных вариантов ответов журналист должен тщательно продумать, соотнести с целью и композицией планируемого материала. Формулировать вопросы нужно таким образом, чтобы исключить односложные ответы типа «да» или «нет».

Вот пример начала информационного интервью с личностного вопроса. Репортер беседует с тренером итальянских прыгунов в воду К. Дибиаси, который привез свою команду в Минск на турнир «Весенние ласточки». В процессе всего интервью мы наблюдаем развитие беседы от частного к общему, он, на первый взгляд, сугубо личного вопроса – к важным проблемам в развитии этого вида спорта.

Корр.: – Что легче, выступать самому или быть тренером?

Дибиаси: Конечно же, выступать самому. Собственные возможности знаешь, как свои пять пальцев, а вот учеников…

(продолжение ответа)

Корр.: Как, по-вашему, в чем прогресс прыжков в воду?

Дибиаси: Сейчас многие спортсмены включили композицию немало новых, оригинальных элементов…

Рубрики: | Дата публикации: 23.07.2010

Нужна курсовая или дипломная?